1. Используете ли вы решения СПО(свободное программное обеспечение)?
    1. Да - 17 (65%)
       
    2. Не знаю что такое СПО - 5 (19%)
       
    3. Нет - 3 (12%)
       
    4. Не знаю - 1 (4%)
       

Типовая методика внедрения информационной системы

Типовая методика внедрения информационной системы

Для внедрения большинства вышеперечисленных продуктов может быть использована типовая методика внедрения. Весь проект разбивается на этапы, каждый со своей целью, решаемыми задачами и результатами.

Предобследование

Цель. Целью этапа является получение информации, достаточной для составления сбалансированного предложения на дальнейшие этапы проекта (выяснение целей проекта «в целом»).
Решаемые задачи. На данном этапе должно быть сформировано общее представление о проекте, используемых подходах, целях и границах проекта. Цели должны быть  сформулированы в измеряемых и проверяемых показателях. Выясняются роли «Спонсора» и «Заказчика» проекта.
Результаты. Высокоуровневый план проекта, краткое содержание работ и целей проекта, смета работ. Все перечисленные пункты могут быть как отдельными документами, так и быть в составе документа «Коммерческое предложение»*.

Анализ и планирование

Цель. Главными целями данного этапа является подготовка базовых проектных документов: устава проекта, плана проекта, создание и подписание функциональных требований, анализ решения. Данный этап формализует требования и даёт понять как именно будет выполняться проект.
Решаемые задачи. Определение состава проектной команды. Ознакомление «Спонсора» и «Заказчика» с общим подходом к содержанию проекта, утверждение цели проекта и методы их достижения, утверждаются роли, ресурсы и вехи проекта. Ознакомление проектной команды с материалами проекта. Первичное обсуждение проекта командой проекта. Сбор и уточнение данных. Формирование на основе полученных результатов функциональных требований к системе. Одновременно, собираются, анализируются и детализируются технические требования к системе. Важной частью данного этапа является GAP анализ (анализ разрывов). В случае, если внедрение системы происходит не с нуля (т.е. нет необходимости писать систему заново, а можно доработать существующую), то необходимо проанализировать как требования «Заказчика» соответствуют возможностям системы и выявить расхождения. Такие расхождения между требованиями «Заказчика» и функциональностью системы называются разрывом (GAP). В конце фазы анализа происходит пересмотр и утверждение требований к системе «Заказчиком». Данный пересмотр может повлиять на все параметры проекта в случае добавления или снятия требований.
Результаты. Устав проекта, план проекта, функциональные требования, технические требования (включая требования к интеграции и интерфейсам, а также к миграции данных), список и анализ рисков, план обучения, план коммуникаций, план управления качеством. В случае существования системы у «Заказчика»: подписанные описания разрывов (GAPs).

Проектирование

Цель. Целью этапа является определение как именно будут реализовываться требования Заказчика к системе. На данном этапе по каждому функциональному требованию пишется техническое описание реализации требования в системе.
Решаемые задачи. Определение методов того, как требования к системе будут реализованы в системе. Привлечение в проект специалистов «Заказчика», которые в дальнейшем будут поддерживать систему. Начало формирования документации. Определение технических подходов, которые будут использоваться в процессе создания/доработки системы и различных сред (описания дополнительных сред),миграции данных, а также в процессе тестирования (тестовые сценарии, план тестирования) и обучения (план обучения). Также, на данном этапе возможно создание дополнительных сред разработки/тестирования/обучения. Данный этап является наиболее важным с точки зрения затрат. На данном этапе стоимость исправления ошибки гораздо ниже, чем на последующих.
Результаты. Уточненные функциональные и технические требования, уточненный анализ рисков, техническое задание на создание системы, тестовые сценарии, план тестирования, план приемочного тестирования, описания сред (тестирования/разработки/обучения и т. д.).

Разработка

Цель. Целью этапа разработки является создание системы и ее первичная проверка соответствия утвержденным требованиям. Кроме того, данный этап включает в себя создание интерфейсов системы, интеграция, а также технических средств для миграции данных.
Решаемые задачи. Написание кода системы или ее доработок, кода интерфейсов и механизмов интеграции, а также создание технических средств для миграции данных. Конфигурирование системы, в том числе ролей безопасности и прав пользователей. На данном же этапе проводится модульное, интеграционное и системное (функциональное) тестирование. При необходимости проводится подготовка к нагрузочному тестированию. На данном этапе окончательно формируются производственная и непроизводственные среды. Завершается описание функциональных требований, технических заданий, учебных материалов, и прочей документации. «Заказчик» закупает оборудование для системы (при необходимости). Помимо прочего, на данном этапе проверяется выполнение требований «Заказчика» к качеству системы.
Результаты. Принятая «Заказчиком» система, принятые «Заказчиком» механизмы интеграции, принятые «Заказчиком» интерфейсы, принятый «Заказчиком» план миграции, техническая документация по системе, результаты тестирования, учебные руководства и инструкции.

Развертывание

Цель. Целью данного этапа является подготовка запуска в эксплуатацию разработанной/доработанной системы. Главный акцент на данном этапе делается на приемочном тестировании, обучении пользователей и, если необходимо на тестировании производительности.
Решаемые задачи. Ввод в эксплуатацию системы производиться согласно утвержденному плану развертывания. План ввода в эксплуатацию должен содержать в себе работы, необходимые для корректного ввода в эксплуатацию системы, а также меры, предпринимаемые в случае форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть при вводе системы в эксплуатацию. Осуществляется приемка системы «Заказчиком». Проводятся работы по подготовке персонала для работы с системой.
Результаты. План развертывания и контраварийный план, обученный персонал, протокол приемочного тестирования, протокол тестирования производительности, полностью готовая производственная среда, инструкции конечных пользователей, запуск системы в эксплуатацию.

Закрытие

Цель. Целью данного этапа является закрытие контрактов и предоставление поддержки.
Решаемые задачи. На данном этапе происходит формальное завершение проекта и передача системы на поддержку. Происходит окончательный расчет с «Заказчиком», формируется упорядоченный архив проекта для будущего использования. Также, на данном этапе окончательно закрываются незакрытые контракты с субподрядчиками. Заключается контракт на поддержку системы. На данном этапе окончательно передается все проектная информация и информация о системе от «Исполнителя» к «Заказчику".
Результат. Договор на поддержку системы, закрытые контракты.
---------------
*Результат предобследования дает информацию для оценки экономической эффективности внедрения (см. Оценка экономической эффективности внедрения СПО). Может выяснится техническая нецелесообразность и/или экономическая неэффективность внедрения того или иного решения, поэтому данный этап важен как отдельный шаг в реализации проекта.
После того, как «Заказчик» подписал акт сдачи-приемки, он может принять решение как о вводе системы в эксплуатацию, так и об переносе даты ввода системы в эксплуатацию. Здесь важно четко разделять момент ввода системы в эксплуатацию и момент готовности системы к эксплуатации. Обязанностью «Исполнителя» является подготовить систему к запуску, чтобы «Заказчик» смог в любой момент начать с ней работать. Решение о начале работ лежит на «Заказчике».



(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Заказать проект ✚